Красота и танцы
Любой человек может танцевать. Танец дает хорошее самочувствие и хорошую тренировку. Зайдите в любой ночной танцевальный клуб, и вы увидите привлекательных и непривлекательных людей. Среди них есть те, кто имеют красивые тела и лица, и те, кто не имеют. То же самое можно сказать о танцах живота. На Ближнем Востоке танцы с изолированными движениями тела (которые известны как танец живота на западе) представляют собой общий стиль танца, которым пользуется любой, независимо от возраста, красоты или фигуры.
Хотя каждый может практиковаться в танцах, не все могут его исполнять. Стиль танца для удовольствия не требует мастерства от исполнителя. Кроме того, как исполнитель, вы не только хотите выглядеть лучшие, вы должны выглядеть хорошо! Нравится вам это или нет, этого недостаточно для того, чтобы быть хорошей танцовщицей. Чтобы быть коммерчески ценным исполнителем, вы должны быть привлекательны.
Независимо от того танцовщица вы или работаете в другой области, красота часто диктует успех.
Красота на Ближнем Востоке
Хотя трудно дать определение красоты и она меняется с течением времени, кажется, что красота имеет важное значение с древних времен. Определим концепции красоты на Ближнем Востоке в древние времена и нынешние тенденции.
Античные египетские пособия красоты
Египтяне были очень щепетильны к своему внешнему виду. Косметика, парфюмерия и другие ритуалы являлись важной частью их одежды.
Египтяне полагали, что обилие волос на лице является признаком нечистоплотности и личного пренебрежения. Исключением в данном случае был мужчина с тонкими усами или козлиной бородкой. Не было ни мыла, ни масла, ни бальзама для смягчения кожи и волос в области бритья. Для устранения лицевых волосков использовали пинцет с тупыми или острыми концами.
Масла и кремы имеют очень важное значение против палящего солнца и сухих песчаных бурь. Масла сохраняют кожу мягкой и упругой и предотвращают заболевания, вызванные трещинами сухой кожи. Для работников эти масла и мази были жизненно важной частью их обычной зарплаты, так что, когда им отказывали в них, во времена царствования Рамзеса III подавались жалобы.
Египтяне очень любили сильные ароматы. Большое разнообразие масел и жиров были доступны для парфюмерии. Самым популярным является масло, называемое balanos, среди низшего класса было касторовое масло. Что касается парфюмерии, процесс использования пара, вероятно, не использовался для извлечения ароматов из цветов, семян или плодов. Были известны три метода извлечения ароматов. Во-первых, enfleurage, который реализуется путем замачивания цветов слоями жира. Таким образом были созданы кремы и помады. А популярная форма помады была в виде конуса и носилась на верхней части головы. Вечером конус с маслом расплавлялся, и душистое масло стекало вниз по лицу и шее. Конусы обновлялись в течение всего вечера. Второй метод называется мацерация. Цветы, зелень, фрукты обмакивали в жиры и масла и нагревали до 65°C. Затем смесь охлаждали в форме конуса или шариков. Третий процесс, хотя и не часто используется, заключается в том, чтобы извлечь ароматы из цветов или семян, как делали вино из плода.
Макияж глаз
Макияж глаз был, пожалуй, наиболее характерным для египетской косметики. Самыми популярными цветами были зеленый и черный. Зеленый был первоначально из малахита, оксида меди. В Старом Королевстве он применялся от бровей до основания носа. В Ближнем Королевстве зеленые краска для глаз продолжала использоваться для бровей и уголков глаз, но в Новом Королевстве она была заменена на черный. Черная краска для глаз, kohl, была, как правило, изготовлена из сульфида свинца, она называется galena. Ее использование продолжалось до коптского периода. К тому времени основой для черного пигмента становится сажа. Малахит и galena помещались на палитре со смолой и/или водой для получения пасты. Для макияжа глаз использовались закругленные на конце палочки из дерева, бронзы, обсидиана, или стекла.
Красная охра смешивалась с жиром или смолой и, как считается, применялась как губная помада или для подкрашивания лица. Смеси мела и масла, возможно, использовались в качестве чистящих кремов. Хна применялась в качестве красителя волос, и по-прежнему используется сегодня.
Татуировка была известна и практиковалась. Мумии танцоров и наложниц из стран Ближнего Королевства имеют татуировки геометрической формы на груди, плечах и руках. В Новом Королевстве татуировки с изображением бога Бес могли находиться на бедрах танцоров, музыкантов и девочек-рабынь.
Парики также были весьма популярны. Они были весьма сложны и, как правило, изготовлены из человеческого волоса. Другие инструменты, используемые в ритуале красоты, которые были найдены, включают короткие прекрасные гребенки, булавки для волос, и небольшое бронзовое орудие с поворачивающимся клинком, которое, как считают, использовалось как бигуди для волос.
Древне-египетская косметика для глаз
Давайте посмотрим на множество портретов древних египтян, оглянемся назад? Тщательно и красиво выделенные и раскрашенные глаза. Практически невозможно найти портрет древнего египтянина, чьи глаза не украшены. В течение всех периодов и династий, макияж глаз был ежедневной процедурой как для мужчин, так и женщин.
Хотя мы знаем, что египтяне обладали эквивалентом наших румян, блеска для губ и лака для ногтей, они использовались только, по-видимому, как вопрос личных предпочтений, стиля и моды. Древняя египетская традиция выделения глаз цветом для создания формы миндаля или кошачьего глаза имеет гораздо большее значение, чем западная концепция косметики глаз. «Косметика» в современном западном звучании является чем-то надуманным, необязательным. Хотя косметика, несомненно, использовалась для украшения лица, в Древнем Египте косметика глаз имела большее значение.
Как мы видим, древние египтяне имели подлинно целостный подход к косметике глаз. Она была не только декоративным украшением, но также использовалась и в медицине, магии и вере.
Египтяне использовали два вида косметики для глаз
— Udju была сделана из зеленого малахита (зеленой медной руды) из Синая. Синай и его шахты находились под духовной властью Хатхор, древней богини красоты, радости, любви и женщин. Она называлась «леди Малахит».
— Mesdemet, темно-серая свинцовая руда, была получена либо из stibnite (сульфид сурьмы), или, как правило, из galena (сульфид свинца). Галена была обнаружена около Асуана и на побережье Красного моря. Она была также среди материалов фараона Хатшепсут, обнаруженных знаменитой экспедицией в Пунш, и давалась в качестве дани Азиатскими кочевниками.
Приготовление и упаковка косметики глаз совершенно отличались от того, к чему мы привыкли сегодня. Сегодня у нас есть выбор между жидкой, порошкообразной или твердой косметикой для глаз. Вы можете использовать жидкую косметику или просто купить карандаш. Мы имеем огромный выбор цветов, имеющихся в нашем распоряжении. Несмотря на то, что нюансы цвета практически бесконечны, очень редко мы знаем точно, что входит в состав косметики или как это было сделано. После того, как продукт куплен, он готов к использованию: все, что вам нужно сделать, это открыть пакет и применять материал для ваших глаз.
В Древнем Египте приготовления были несколько более сложными. Косметический материал должен был быть порошкообразным на палитре, а затем этот порошок смешивался с веществом (анализ показывает, что это была, как правило, мазь, полученная из животного жира), чтобы порошок не осыпался при нанесении на глаза.
Материалы для косметики глаз (палитры, дробилки, палочки) были обнаружены среди самых ранних погребений пред-династического периода, и, как представляется, имели важное значение для загробной жизни.
Даже самые простые могилы содержали, по крайней мере, простые краски. Малые контейнеры с галеной (сульфидом сурьмы) были найдены в мешочках из кожи или холста, небольших баночках, раковинах, или в кусочках пустого тростника. Богатых от бедных отличало не наличие косметики, а роскошь контейнеров и аппликаторов для нее. Каждый имел порошок galena. Однако в то время как бедные использовали палочки для его применения, богатые имели резные контейнеры из драгоценных камней, из слоновой кости или других драгоценных материалов.
То, что египтяне раскрашивали свои глаза с большим эстетическим мастерством, очевидно. Косметика для глаз дарила красоту и стиль, а также другие преимущества, возможно, менее очевидные для современного глаза.
Галена обладает дезинфицирующим свойствами и защищает от мошкары. Ее прописывали для защиты от интенсивного солнца. Медицинские папирусы часто предписывают mesdemet для различных жалоб на глаза.
Также косметика для глаз обеспечивала психическую защиту. Египетское слово для палитры глаз, как представляется, происходит от их слова «защита». Неукрашенный и тем самым незащищенный глаз, как считалось, был уязвимым для злого глаза. Очерчивание глаз, таким образом, стало индивидуальным защитным амулетом, нанесенным прямо на кожу; применяемый амулет не мог быть потерян или неуместен.
Вполне возможно, косметика глаз также имела духовное значение. Возможно, ношение малахита помещает человека под защиту Хатхор, которая была очень важной богиней с центрами поклонения по всему Египту. В современной Индии порошок хны (mehendi), как полагают, содержит некую суть богини Лакшми, которая, как Хатхор, является богиней красоты, удачи и доброжелательности. Если хна применяется для тела, появляется некоторая малая доля священного присутствия Лакшми, которая должна защищать. Таким образом, использование косметики для преобразования повседневной деятельности применялось в личных, священных и защитных ритуалах. Ассоциация между Хатхор и малахитом была очень сильна. Возможно, нанесение порошка на тело применялось, чтобы получить часть сути самой Хатхор. Конечно, kohl, известный сегодня как galena, содержит духовное значение для многих современных женщин Северной Африки. Это материал и вещество, к которому нужно относиться с благоговением и уважением: в марокканской традиции, например, kohl служит напоминанием о Каабе, священном черном камне ислама, находящегося в Мекке.
Галена все еще используется в Египте под именем kohl. Его легко и недорого купить на рынке. За пределами Египта его легко приобрести через поставщиков, которые поставляют аксессуары для Восточных танцоров. Покупайте только у известных дилеров (и у немногих старых дам на рынке, которые производят свои собственные kohl, возможно, являющиеся наиболее надежным из всех) для того, чтобы то, что вы покупаете, было не дешевым, вредным, раздражающим глаза материалом.
Хотя и невозможно достоверно и точно воспроизвести древние египетские духи, kohl который имеется сегодня, в основном то же самое, что было известно тысячелетия назад. Применение kohl для глаз позволяет преодолеть барьеры времени. Даже kohl аппликаторы и контейнеры не изменились на протяжении веков. Современный kohl, как правило, помещается в коробочку, содержащую маленькую палку-аппликатор и отсек для смешивания. Древне-египетская женщина, попав в современное время, несомненно, во многом была бы озадачена, но попал бы в ее руки kohl контейнер и аппликатор, и она знала бы точно, что с этим делать. С другой стороны, современная женщина, которая использует обычные методы для макияжа глаз, может быть немного озадачена контейнером и аппликатором. Научиться применять kohl традиционным способом может быть немного сложно, поскольку большинство современных людей знают с раннего детства об опасности использования палочки в любом месте возле глаз*, но немного попрактиковавшись, легко приобрести навык.
Инструкция по применению традиционной kohl-косметики глаз
Смочите палочку.
Крутите ее в kohl до тех пор, пока состав не будет держаться. (Встряхните или немного сотрите ее об запястье так, чтобы удалить избыток капель.)
Разместите палочку с kohl во внутреннем углу глаза.
Закройте глаза (легко — не сжимайте их, чтобы не исказить линию).
Аккуратно проведите палочкой наружу, между вашими закрытыми веками: kohl оставит нечеткую линию, как на верхних, так и на нижних веках.
*подлинная kohl палочка должна иметь слегка округленные полированные края.